Продвижение сайта в поисковых системах
Продвижение сайта в поисковых системах - самый сочный и сладкий фрукт интернет-маркетинга. Попав на верхние строчки поисковой системы, сайт приносит стабильный поток посетителей, которые с большой вероятностью становятся клиентами. Но из-за высокой эффективности поискового продвижения, попадание в ТОП-10 на сегодняшний день очень сложный процесс и к тому же очень длительный.
Основная задача поисковых систем - упорядочить все сайты в порядке их соответствия (релевантности) запросу пользователя - этот процесс называется ранжированием. По статистике первые 30 сайтов (ТОП-30) в выдаче ПС дают максимальный ответ на любой запрос. Но большинство пользователей заканчивают поиск просмотрев первые 10 позиций (ТОП-10). Максимальное количество переходов из поиска на сайт приходятся на ТОП-3, но продвигать в первую тройку очень сложно и дорого. Попадание в ТОП-10 является оптимальной целью продвижения сайта в поисковых системах.
Факторы влияющие на продвижение сайта
В алгоритмах современных поисковых систем заложены несколько сотен критериев для оценки качества сайта и его соответствия поисковым запросам. Причем важность каждого критерия может меняться в зависимости от характера поискового запроса. Факторы делятся на 3 главных вида: внутренние, внешние и поведенческие.
Среди внутренних факторов ранжирования можно выделить:
- Наличие ключевых слов в заголовках и в тексте.
- Корректность html-разметки страниц.
- Фото и видео на сайте.
- Количество страниц с полезным контентом.
- Дополнительные ссылки между страницами сайта.
- Наличие грамматических ошибок.
- Скорость загрузки сайта.
Внешние факторы - это упоминания продвигаемого сайта на других ресурсах Интернета. Ссылки из социальных сетей, сайтов партнеров, тематических форумов положительно влияют на рейтинг сайта и его позиции. Покупка ссылок - это мощный инструмент в продвижении сайтов, но им необходимо уметь пользоваться. Большое количество ссылок, купленных исключительно ради повышения позиций, могут стать причиной санкций со стороны поисковых систем с потерей всех позиций. Основной биржей покупных ссылок в России является Sape.ru
Поведенческие факторы основаны на поведении посетителей сайта. Поисковые системы научились наблюдать за действиями пользователей и вычислять на основе статистических данных интересность сайта. Например, если больше половины посетителей очень быстро покидают сайт - то это явный сигнал о низком качестве контента.
С каждым годом попадание в ТОП поисковых систем становится всё сложнее и дороже. Но сотни новых компаний продолжают вкладывать серьезные бюджеты в продвижение своего сайта, продвигаясь по некоторым запросам несколько лет. Почему? Ответ прост - попадание в ТОП-10 даёт постоянный поток посетителей, максимально заинтересованных в Ваших товарах или услугах. И если сайт сделан по всем правилам маркетинга, то эти посетители с высокой вероятностью становятся Вашими клиентами. Плюсом ко всему - этот поток можно спрогнозировать и просчитать, что необходимо сделать перед принятием решения о создании и продвижении сайта!